четверг, 17 июля 2014 г.

Альбомчик на раз, два!

Доброго времени суток! С Вами снова я, Маша Кошкина.

Сегодня я хотела бы поговорить немного о создании альбомов.
Вообще альбом это очень масштабное и затратное начинание. У меня, например, всегда легкий мандраж перед тем, как я в первый раз сажусь за работу над ним. Не знаю как Вам, а мне больше нравятся альбомы с переплетом, нежели чем на кольцах. Конечно, ручной переплет это достаточно кропотливая работа, но она того стоит. Вот кстати ссылка на очень наглядный и простой мастер-класс по ручному переплету.

Для себя я выработала некие алгоритм по которому мне удобнее работать:

1) приобретение необходимых материалов (каких именно и в каком количестве я расскажу позже);
2) подготовка переплета;
3) изготовление  страничек;
4) склеивание переплета и обложки;
5) наклеивание подготовленных страничек на основу.

Я сейчас немного остановлюсь на каждом этапе.

   1) На первый взгляд первый этап - приобретение необходимых материалов - может показаться совсем малозначительным, но я могу сказать, что именно от него зависит то, как будет выглядеть Ваш будущий альбом. Я обычно делаю альбомы размером 25*30 см,  на 5 разворотов. Альбом получается пухленький и в него можно вместить много фотографии (в среднем 40 фотографий).

Для изготовления такого альбома Вам понадобится:
6 листов пивного картона;
- 4 листа цветного картона размером 50*70см (большой картон покупать гораздо выгоднее, да и работать с ним удобнее, потому что можно избежать лишние склеивание). Цвет картона зависит от стилистики Вашего альбома. Из такого картона удобно делать раскладушки под фотографии;
- набор акварельной бумаги (лучше брать с  какой-нибудь текстурой, я предпочитаю холст), она идеально подходит для подложек по фото;
- набор бумаги 30*30см, набор бумаги 15*15см, набор брадсов и набор вырубок - все это я предпочитаю брать из одной серии, что бы украшения и бумага идеально считались.

   2) На этапе подготовки переплета я обычно нарезаю пивной картон под необходимый мне размер и нарезаю полоски для склеивания листов будущего альбома между собой. Переплет я сразу не собираю, потому что нужно будет подогнать оформленные странички под листы нарезанного пивного картона, что бы ничего нигде не выступало или  наоборот не оставалось проплешин.

    3) Пожалуй, самый легкий этап, потому что если покупать бумагу и все украшения из одной серии, то даже не нужно думать над цветовым  и стилистическим сочетанием, все до Вас продуманно производителем. Например, в нашем магазине из наличия можно заказать вот такой прекрасный комплект, из которого без труда получится замечательный девчачий альбом -  Набор двухсторонней бумаги 30*30набор бумаги 15*15набор высечек и набор брадсов. Уже этого будет достаточно для создания изумительной работы, а если еще докупить бумажный скотч и набор журналинга, то просторов для творчества будет еще больше! Скажу по секрету, я уже дано облизываюсь на этот комплект))) Совсем забыла сказать, что оформленные старички я подгоняю под подготовленные заранее листы пивного картона, которые я заранее приготовили и пронумеровала по порядку.
P.S. Вот еще пара ссылочек на замечательные карточки для детских альбомов девчачьих и мальчиковых

    4) Вот тут начинаются самые большие заморочки, особенно с приклеиванием обложки, нужно работать очень аккуратно. Девочки. если вам будет интересно, то я подготовлю подробный МК по изготовлению мягкой обложки и склеиванию альбома.

    5) На последнем этапе можно уже выдохнуть, потому что альбом практически готов. Для наклеивания оформленных страниц я предпочитаю использовать не Момент Кристалл, а Момент Особопрочный (он лучше клеит и при этом не оставляет следов так же, как и Момент Кристалл).

Теперь для наглядности я покажу Вам свой альбом.
 Для него я выбрала комплект материалов от фирмы Echo Park  из серии A perfect SUMMER by Lori Whitlock. Собственно говоря, я и не могла выбрать другую бумагу, так альбом делала для очень озорного малыша, у которого День Рождения как раз летом и которого дома называю "наше солнышко")))



Альбом как я уже и говорила размером 25*30см. Он рассчитан на 41 фотографию, плюс есть кармашек для дополнительных фото .



1-ый разворот рассчитан на 4 фото, есть кармашек под дополнительные фото и карточка для записи. Каждый разворот я старалась делать тематическим. Тема этого разворота - воздушные шары.


 Что бы объединить обе странички и сэкономить бумагу (так как в наборе листов каждого из дизайнов было только по одной штуки) я решила схитрила и сделать страничку наполовину из цветного картона, а наполовину из дизайнерской бумаги.


Большой воздушный шар -  это чипборд, а меленький я вырезала из остатков бумаги, как говорится - голь на выдумку хитра)))





Раскладка в виде гармошки всегда смотрится хорошо и помогает разместить на небольшом пространстве сразу много фотографий.


2-ой разворот рассчитан на 7 фотографий. Тема разворота - песочный пляж))))



Что бы сделать разворот интереснее добавила маленькую раскладушку под записи.


Маленькие акценты в виде брадсов или эмалевых точек всегда придают работе изюминку.


Самый веселый третий разворот - солнечное небо! На нем умещается 9 фотографий.







 Что бы раскладки с фото не казались скучными, я их тоже украшаю журналингом или карточками.


 4-ый разворот  - морское дно,  и вмещает он 14 фотографий, можно сказать тяжеловес.



Тут так же присутствует украшение раскладок.






Ну и наконец последний 5-ый разворот - растущее деревцо.
На нем помещается 7 фото, есть табличка с достижениями малыша, с ростом зубков, а так же таблица с помесячным ростом и весом.





У меня все! Надеюсь Вам было интересно))) Девочки, пишите в комментариях, что бы Вы еще хотели увидеть в нашем блоге, какие МК и какие статьи. Нам важно Ваше мнение! До встречи)))

8 комментариев:

  1. Мне очень понравилось))) хочу сделать альбом и не знаю как к нему подойти)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я старалась)))) Общие этапы я расписала, по оформлению и дизайну страничек у нас сейчас в самом разгаре СП "Sea" (сделали уже два разворота), а как сделать переплет и мягкую обложку я покажу в следующем МК. Насчет "как подойти" могу сказать одно - самой главное ничего не бойтесь, у Вас все обязательно получится, глаза боятся, а руки делают! Определитесь с материалами, нарежьте пивной картон в нужной формат и приступайте к оформлению страничек. Обдумайте сначала основу для страничек и расположение фотографий, а дальше уже подбирайте декор. Мне тоже всегда страшно начинать, но когда в голове есть четкий план, то все делать гораздо проще)))

      Удалить
    2. Спасибочки, Маш..за совет! Буду делать по плану)))

      Удалить
  2. спасибо огромное,очень интересно,вот у меня сейчас возник вопрос,если украшения больше чем 5 мм в толщину,то все соединители в альбоме делать больше??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, лучше сделать так, что бы центральная часть соединителя была не 5мм, а не меньше 8мм (даже ближе к 1см) и для самих разделителей брать картон плотностью не меньше 300 мм/см

      Удалить
  3. Очень здорово и все понятно!!!! Спасибо что разложила все по полочкам :))) Альбомчик бесподобный - яркий, легкий, столько много фоток помещается - супер!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))) Старалась сделать простой и яркий альбом с минимумом затрат)))

      Удалить
  4. Альбомчик просто загляденье! Понятно, доступно, ярко, позитивно! С нетерпением жду следующего МК.

    ОтветитьУдалить